Назад

Поставщикам

Частые вопросы

Общие вопросы

Что такое цифровые продукты?

Цифровые продукты — товары, работы, услуги, произведенные с использованием информационных технологий и доступные только в цифровом виде, в том числе средства защиты информации, инфраструктура облачных вычислений, программное обеспечение

Где можно ознакомиться с каталогом цифровых продуктов платформы ГосТех?

До ввода в промышленную эксплуатацию Госмаркета (планируется в декабре 2023 года) перечень цифровых продуктов и их поставщиков будет размещаться на официальном сайте платформы ГосТех

Что такое базовые сервисы? Где посмотреть их перечень и описание? Есть ли доступ к технической документации платформы ГосТех для разработчиков?

Базовые сервисы — это набор сервисов для разработки и размещения продукта на платформе ГосТех, включающий сервисы СУБД различных типов, сервисы интеграционного взаимодействия, управления микросервисами и процессами, сервисы аудита событий безопасности, журналирования, сбора метрик, сервисы интеграции с инфраструктурой электронного правительства.

Общие сведения о базовых сервисах содержатся в методических рекомендациях «Базовые сервисы Единой цифровой платформы Российской Федерации «ГосТех». Основные требования к составу и функциям», утвержденных протоколом президиума Правительственной комиссии от 05.08.2022 № 30.

Предоставление базовых сервисов централизованно обеспечивает Минцифры России/ФКУ «ГосТех».

Онлайн документация о сервисах платформы ГосТех доступна по ссылке

Какие обязательства возникают у поставщика после включения продукта в каталог цифровых продуктов платформы ГосТех?

Включение сведений о цифровом продукте и его поставщике в каталог продуктов платформы ГосТех не влечет для поставщика обязательств гражданско-правового характера.

Однако подавая заявление о включении сведений о продукте в каталог, поставщик направляет оператору платформы декларацию о соответствии цифрового продукта требованиям платформы. Несоблюдение заявленного в декларации может стать причиной исключения сведений о цифровом продукте и о его поставщике из каталога

Каким образом будет осуществляться процедура взаимодействия между лицензиаром и лицензиатом в рамках Госмаркета? Будут ли участвовать в данной процедуре третьи лица?

Процедура передачи прав между лицензиаром и лицензиатом будет осуществляться в соответствии с договорами, которые заключены между данными лицами. Участие третьих лиц в этом случае не предусмотрено

Будут ли изменения в процедуре закупок услуг по разработке ГИС и цифровых продуктов в связи с появлением платформы ГосТех?

Закупочная процедура проводится в соответствии с требованиями 44-ФЗ. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию (конец 2023 года) Госмаркет будет обеспечивать:

  •  упрощенную подготовку пакета конкурсной документации на цифровые продукты ГосТех, включая формирование технического задания конструктором ТЗ на основании шаблонов
  •  отправку пакета документов в составе извещения в требуемом формате в единую информационной систему в сфере закупок (ЕИС)
  • отслеживание статусов закупочной процедуры и подписания контракта

Непосредственно конкурсная процедура закупки будет проводиться в ЕИС и на соответствующих электронных площадках.

Обратите внимание, что сейчас действуют типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем, утвержденные приказом Минцифры России от 17 декабря 2020 г. № 715

Какими инструментами «клиентской поддержки» будут обеспечиваться поставщики решений/продуктов? В т. ч. инструментами продвижения «продуктов/услуг» через ГосТех?

Предполагается, что Госмаркет будет обеспечивать поставщику следующие возможности:

  • загрузка презентационных материалов о компании для ознакомления потенциальных заказчиков
  • предоставление информации о покупателях, которые закупили у данного поставщика цифровые продукты
  • система сервис деск для управления поддержкой пользователей цифровых продуктов

Возможно ли продолжать предоставлять сервис на своей инфраструктуре, включив при этом сервис в каталог цифровых продуктов платформы ГосТех?

Нет. ФКУ «ГосТех» предоставляет заказчикам гарантированный уровень доступности сервисов платформы (включая инфраструктуру), а также централизованные сервисы защиты информации

Каким образом ФКУ «ГосТех» гарантирует заказчикам продажу продуктов, размещенных в каталоге цифровых продуктов платформы ГосТех?

ФКУ «ГосТех» не гарантирует продажу цифровых продуктов. Решение об использовании того или иного цифрового продукта принимает государственный заказчик в соответствии с требованием законодательства о контрактной системе

Требования к цифровому продукту

Как осуществляется проверка мер, реализованных поставщиком, по разработке безопасного ПО?

Проводится анализ представленных документов. В частности, утвержденного поставщиком руководства по разработке безопасного программного обеспечения.

Для цифровых продуктов, имеющих действующий сертификат соответствия требованиям безопасности информации ФСТЭК России, представление дополнительных документов по процедурам разработки безопасного программного обеспечения не требуется

Какие требования предъявляются к сервису в части информационной безопасности? Должен ли продукт быть сертифицирован по требованиям защиты информации ФСБ России, ФСТЭК России?

Требования по обеспечению информационной безопасности указаны в разделе 10 методических рекомендаций по включению сервисов.

Состав и объем требований по обеспечению информационной безопасности зависит от того, реализует ли сервис или программное обеспечение функции защиты информации.

При реализации программным обеспечением функций криптографической защиты информации поставщик сервиса должен предоставить сертификат соответствия требованиям ФСБ России.

При реализации программным обеспечением функций защиты информации в ГИС поставщик сервиса должен предоставить сертификат соответствия требованиям ФСТЭК России.

Если программное обеспечение не содержит функций по защите информации, поставщик должен предоставить (копии):

  • заключение испытательной лаборатории или протокол поставщика об оценке соответствия прикладного программного обеспечения и документации поставщика требованиям к оценочному уровню доверия в соответствии с ГОСТ О ИСО/МЭК 15408-3-2013
  • документы, подтверждающие осуществление разработки с учетом требований ГОСТ Р56939-2016 (например утвержденного поставщиком руководства по разработке безопасного ПО)

Обязательно ли использование платформенного IAM? Или возможны иные средства аутентификации и авторизации? Для аутентификации и авторизации каких пользователей используется базовый сервис IAM?

Использование платформенного IAM для аутентификации и авторизации пользователей является обязательным. Для технологических решений, не предполагающих взаимодействие с конечными пользователями, могут по согласованию с ФКУ «ГосТех» использоваться иные средства аутентификации и авторизации (например freeIPA), входящие в сертифицированные операционные системы.

Аутентификация и авторизация конечных и привилегированных пользователей осуществляется через IAM

Требования методик по безопасности будут распространяться только на область разработки ГИС на платформе ГосТех или на все цифровые продукты платформы?

Требования по разработке безопасного программного обеспечения определены методическими рекомендациями платформы ГосТех и применяются с учетом типов объектов и субъектов платформы.

Распределение требований описано в разделе 5.1 Концепции разработки безопасного программного обеспечения на ЕЦП «ГосТех», утвержденной протоколом президиума Правкомиссии от 04.05.2023 № 20.

При разработке ГИС на платформе необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по обеспечению безопасности при разработке программного обеспечения с использованием компонентов ЕЦП «ГосТех».

При включении в каталог платформы ГосТех программного обеспечения, реализующего дополнительные функциональные потребности (сервисы), необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по включению сервисов в ЕЦП «ГосТех»

Подготовка цифрового продукта

Кто определяет условия и требования тарифной модели при предоставлении сервиса ведомству? Размещаемая в каталоге цифровых продуктов платформы ГосТех информация о цене будет носить справочный характер?

В настоящий момент ФКУ «ГосТех» не предъявляет требований к тарифам. Тарифы предоставления и сопровождения цифрового продукта определяет поставщик.

При подаче заявления о включении в каталог цифровых продуктов поставщик должен продекларировать свою тарифную модель. Эта информация будет размещена в каталоге и доступна государственным заказчикам

Доступна ли поставщикам «песочница» для настройки своих решений под требования платформы ГосТех?

Поставщику предоставляется тестовый стенд на время подготовки и прохождения технической проверки цифрового продукта. Тестовый стенд предоставляется после подачи заявления на включение в каталог и успешного прохождения документарной проверки поставщика и цифрового продукта

Предоставление цифрового продукта

Допустимо ли размещение в каталоге цифровых продуктов платформы ГосТех дистрибутивов ПО, которые потом может скачать заказчик и использовать у себя? Как происходит процесс установки программного обеспечения из каталога?

В настоящее время установка программного обеспечения из каталога производится в ручном режиме с использованием скриптов развертывания, предоставляемых поставщиками при включении цифрового продукта в каталог.

После реализации соответствующего функционала Госмаркета установка программного обеспечения из каталога будет происходить в автоматическом режиме с использованием конвейера платформы ГосТех (планируемый срок реализации — 2024 год)

Будет ли обеспечен биллинг от ГосТех-сервисов расширения?

Функционал биллинга для дополнительных сервисов будет реализован в рамках Госмаркета в 2024 году

Как выглядит процесс оказания технической поддержки дополнительных сервисов заказчикам сервисов? Кто оказывает первую линию поддержки?

Дополнительные сервисы поддерживаются поставщиком сервиса в соответствии с условиями прямого контракта, заключенного с заказчиком. При размещении сервиса в каталоге цифровых продуктов платформы ГосТех поставщик сервиса декларирует максимальный уровень сервиса (SLA), который он готов оказывать заказчикам сервиса

Каким образом ФКУ «ГосТех» участвует в продаже продукта заказчикам?

ФКУ «ГосТех» не является стороной договорных отношений между заказчиками и поставщиками цифровых продуктов и не участвует в процессе размещения государственного заказа.

ФКУ «ГосТех» обеспечивает информационную поддержку заказчиков на этапе подготовки технических заданий на закупку продуктов